Official site art-studio of Lyakhov Pavel :: Официальный сайт  художника Павла Ляхова
К Н И Г И / С Т А Т Ь И
 



Особенности организации процесса экспедиционной живописи Автор:Павел Ляхов

Процесс

Процесс живописи в экспедициях и походах это консервация времени, впечатлений, энергии местности. Это про эстетическое удовольствие от процесса единения с природой и возможность остановить ход времени и поговорить с собой.


Особенности организации процесса экспедиционной живописи

Основное правило аналогично как для всего турснаряжения: компактность, лёгкость, защита от осадков и критических деформаций.

 

Холст

Если планируется несколько этюдов, то берется 2 листа фанеры или оргалита и между ними складывается сколько необходимо листов из грунтованной бумаги на которой будете писать, таким образом легко можно взять с собой хоть 30 листов для живописи. Формат полотна привязан к размеру внутреннему размеру вашего рюкзака: я использую формат 60*30 см - для туристического рюкзака объемом 80 и более литров , если поход пеший или горный (укладывается внутрь, к спине); 50*50 см - если это велопоход с классическими велоштанами (упаковка холстов заматывается в герму и прижимается клапаном или оттяжками сверху велорюкзака). Меньший размер лично меня не устраивает, если вы пишите миниатюрные работы, то задача существенно облегчается взятием небольшого альбома. В велопоходы можно брать один или два классических холста на подрамнике, но их придётся прокладывать между собой фанерными щитами, что создаёт дополнительный вес и объем - такой способ приемлем для вело ПВД, и несложных велопоходов. Чтобы не испортить свежий слой масла между холстом и защитной фанеркой прокладывается что нибудь (для холстов на подрамнике хорошо зарекомендовали себя палочки, прикреплённые скотчем к углам со стороны красочного слоя). В один из велопоходов я брал стопку из грунтованных листов оргалита размером 50*50 см, которые по мере написания этюдов фиксировал друг к другу с прокладками из стреляных пластиковых охотничьих гильз 12 калибра на скотч.

 

Этюд маслом на оргалите, прокладки из гильз с продольными прорезями в стенках.

 

Герма

Во избежание намокания, упаковку с холстами необходимо упаковать в герму или в несколько больших полиэтиленовых пакетов.

 

Краски

Должны высыхать под пологом палатки за ночь (если дожди, то придется сушить у костра под тентом) - под такие критерии подходит акрил или акварель. Масло не способно высохнуть за ночь, поэтому его придется защищать от механического воздействия.

 

Павел Ляхов. Хибины под дождем. Летом в Хибины или на полярный Урал вообще можно обойтись 2 красками - черный и белый (акрил) + акварель для лёгкой тонировки белой краски - если вдруг закончится дождь и появится солнце.

 

Просушка этюда на костре, написанного акрилом в очень влажную промозглую погоду. Мольберт. Скотч вам в помощь. Как выяснилось мольберт не хуже студийного можно собрать за 10 минут имея несколько палок, скотч и нож. В горах можно соорудить место из камней, мольберт из трекинговых палок работает редко, так как его сдувает ветром и нужна третья палка (ее кстати можно позаимствовать у товарища).

 

Иногда в качестве мольберта можно использовать велик и берцы

 

Зонт!

Это больше про ПВД или велопоход, так как 2 недели таскать на себе зонт по горам не всегда приемлемо. Зонт отлично монтируется на скотч к палочному мольберту.

 

Мольберт из палок + зонт, осень, мелкий дождь

 

Мольберт из палок с зонтом на болоте

 

Действуйте по ситуации

В принципе все основные моменты я описал, дальше импровизируйте и действуйте по ситуации. Продуктивных пленэров!


При копировании статьи ссылка на сайт www.pavellyakhov.ru обязательна.

24.04.2021 / Павел Ляхов



Назад в раздел К Н И Г И / С Т А Т Ь И>>>

 

 
Яндекс.Метрика